Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития

Наименование образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития 
Уровень образования  Основное  общее образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Государственная аккредитация образовательной программы бессрочно
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Русский язык, литература, родной язык, родная литература,  математика, информатика,физика,биология,химия,география,история,обществознание,английский язык, адаптивная физическая культура, ОБЗР, труд(технология)
Практика, предусмотренная образовательной программой
отсутствует
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Федеральной  образовательной программой основного общего образования (далее – ФОП ООО), Федеральной программой воспитания, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: _ федеральные рабочие программы отдельных учебных предметов; -программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР; -программу воспитания обучающихся с ЗПР, разработанную на основе Федеральной программы воспитания; -программу коррекционной работы, включая программы коррекционных курсов. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также систему условий реализации АООП  ООО обучающихся с ЗПР. Организационный раздел включает: -учебный план; -план внеурочной деятельности; -календарный учебный график; -календарный план воспитательной работы; -систему специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, включая общесистемные требования, требования к материально- техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым, психолого-педагогическим, финансовым условиям.





Информация об учебном плане

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В учебном плане представлены десять предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития и социальной адаптации обучающихся. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно­гигиеническими требованиями. Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное и оздоровительное), посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д..

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Рабочие программы по предметам для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), адаптированной основной образовательной программы основного общего образования Федеральных рабочих программ основного общего образования «Русский язык», «Литература», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Адаптивная физическая культура», «Труд.Технология», «ОБЗР», «История», «Обществознание», «География», «Английский язык», Федеральной Программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития, рабочей программы «Психокоррекционный курс» «Логопедические занятия».

Информация о календарном учебном графике
Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее – каникулы): даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года; сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточной аттестации. Календарный учебный график реализации адаптированной образовательной программы составляется образовательной организацией самостоятельно с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательного процесса, с учетом региональных и этнокультурных традиций, с учетом плановых мероприятий учреждения. При составлении календарного учебного графика учитываются четвертной подход к системе организации учебного года.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Программа воспитания; Программа коррекционной работы; Учебный план внеурочной деятельности