Основное общее образование

Наименование образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования
Форма обучения
Очная, заочная
Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Русский язык  Литература  Родной (русский) язык Родная (русская) литература Иностранный язык (английский, немецкий) История России. Всеобщая история  Обществознание  География  Математика. Алгебра. Геометрия  Информатика  Физика  Биология  Химия  Технология  Физическая культура  Основы безопасности жизнедеятельности Элективный курс «Элементарная геометрия»
Практика, предусмотренная образовательной программой
не предусмотрены 
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУВ(С)ОШ№2 города Тюмени разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (в редакции от 29.12.2014) на основании следующих нормативно-правовых документов:   Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»;   Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 апреля 2015 г. №1/15);   Примерных программ учебных предметов основного общего образования;  Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10);   Устава МАОУВ(С)ОШ №2 города Тюмени, локальных актов школы и реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса по программам основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования, обеспечивающих  социальную успешность, профессиональное самоопределение, развитие творческих способностей,  сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования: достижение выпускниками школы планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;   становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:  — формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;  — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;  — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;  — обеспечение преемственности основного общего, среднего   общего образования;  — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;  — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;  — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;  — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;  — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;  — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.  Основная образовательная программа состоит из следующих разделов:         1. Целевой раздел  1.1. Пояснительная записка  1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования   1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования          2. Содержательный раздел  2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования  2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов  2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования  2.4. Программа коррекционной работы            3. Организационный раздел  3.1. Базисный учебный план основного общего образования  3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 
Информация об учебном плане

Учебный план утвержден 31.08.2021 Приказ №171 О/Д
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами: «Русский язык», «Литература». Изучение русского языка и литературы направлено на развитие речи, мышления, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь, на развитие нравственных качеств школьника, способного к творческой деятельности. Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена учебными предметами: «Родной (русский) язык », «Родная (русская) литература». Предметная область «Иностранные языки» Представлена учебными предметами «Иностранный язык (английский) и «Второй иностранный язык (немецкий)». Для формирования коммуникативной компетенции школьников вводится второй иностранный язык (немецкий) в 9-ых классах. Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными предметами «Алгебра», «Геометрия», «Информатика» — в 9 классах. Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Формирование ИКТ-компетентности учащихся происходит в ходе использования информационных технологий на различных предметных уроках, в проектной деятельности, на занятиях во внеучебной деятельности. Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными предметами: «История» (9 классы), для изучения которой выбирается линейная модель (до 1914 г), «Обществознание» (9 классы), «География». Предметная область Естественнонаучные предметы» представлена «Биология» (9 классы), «Физика» (9 классы), «Химия» (9 классы). Осваивая эти предметы, обучающиеся получают знания о живой природе и присущих ей закономерностях, воспринимают целостную естественнонаучную картину мира, ориентированы на формирование общеучебных, общеинтеллектуальных компетенций, получают опыт исследовательской деятельности, носящий надпредметный и межпредметный характер. Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» представлена учебными предметами «Физическая культура» (9 классы), «Основы безопасности жизнедеятельности» (9 класс). Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Обучение организовано по программе В.И. Ляха, в объеме 3 часа в неделю. Введение третьего часа физической культуры в учебный план общеобразовательной организации продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.  
Информация о календарном учебном графике
Календарный  учебный план утвержден  31.08.2021 Приказ №171 О/Д
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
в приложении 

Учебный план основного общего образования

Рабочие программы

Аннотации к рабочим программам

Основная образовательная программа основного общего образования

Календарный учебный график ООО